Публичный доклад МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново
/ 2010-2011 учебный год/
- 1. Общая характеристика МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново.
Полное наименование учреждения | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Карабаново |
Тип учреждения | Образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Вид учреждения | Дом детского творчества |
Лицензия | Серия А №228601, регистрационный №1064 от 06 февраля 2009 г. |
Свидетельство о государственной аккредитации | ГА 025458 регистрационный номер 3201 от 17 апреля 2009г. |
Почтовый и юридический адрес | Россия, 601642, Владимирская область, Александровский район, г. Карабаново, улица Мира, дом 11 |
Учредителем Учреждения является управление образования администрации Александровского района.
Адрес Учредителя:
601650, Владимирская область, г. Александров,
Казарменный переулок, д.3.
Телефон (4 92 44) 2-20-01
Факс (4 92 44) 2-06-08
Администрация МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново:
Директор: Кувшинова Елена Филипповна
Телефон (4 92 44) 5-22-00
E-mail: kuvshinova-2010@mail.ru
Завуч: Малова Светлана Алексеевна
Телефон (4 92 44) 5-12-84
E-mail: SvetlanaMalovaum@mail.ru
Зам. директора по ВР: Волкова Ирина Витальевна
Телефон: (4 92 44) 5-12-84
Сегодня складывается понимание того, что смысл образования заключается в развитии способности к самостоятельному решению проблемы в различных сферах деятельности на основе использования социального опыта, частью которого является собственный опыт учащихся. Исходя из данного понимания, можно построить новую иерархическую систему целей образования, в которой можно выделить три уровня:
- развитие способности к самостоятельному решению проблем и обеспечение тем самым возможности для самореализации личности
- развитие умения ориентироваться в окружающем мире
- развитие способности решать конкретные проблемы в различных сферах деятельности
Общие принципы современной образовательной политики России определены в Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, охватывающей период до 2025 года, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
В соответствии с названными документами «основной целью современного образования является подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию».
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые:
- Могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора
- Способны к сотрудничеству
- Отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью
- Готовы к межкультурному взаимодействию
- Обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Карабаново работает с детьми в сфере их свободного времени. МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново обладает мобильностью в реагировании на социальные потребности детей и их родителей, а также опирается на положительную мотивацию учащихся, т.е. их добровольную потребность в формировании ценностных ориентаций, в получении тех или иных знаний. Это создает условия для более интенсивного процесса социализации формирующейся личности, возможности обеспечения творческого развития и самореализации детей в системе дополнительного образования детей и дальнейшей их профориентации.
МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново расположен в центре г. Карабаново. На территории города расположено 3 общеобразовательных школы, 4 ДОУ, 1 библиотека, 1 ДК, 1 стадион.
На образовательную ситуацию в ДДТ большое влияние оказывает окружающий социум, который отличается следующими особенностями:
- - Экономическая нестабильность, как следствие озабоченность большого числа семей только добыванием «хлеба насущного», в связи с этим увеличивается количество социально запущенных детей
- Усиление негативных явлений в детской и подростковой среде (токсикомания-7-10 лет; распитие спиртных напитков и как следствие кражи-12-14 лет; ранняя половая распущенность-12-14 лет)
- Ухудшение состояния здоровья детей
- Психологическая и эмоциональная неустойчивость детей и их родителей (страхи, тревожность различного уровня, агрессия, неврозы)
- Увеличение количества ранних браков из-за нежелательной беременности
- Социальное расслоение общества (появляется у детей чувство ущербности, неверие в социальную справедливость, пренебрежение к законам)
Учитывая все вышесказанное, определяются пути решения данных проблем:
- Апробация программы по работе с семьей « Дом, в котором мы живем»
- Работа МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново в статусе региональной опытно-экспериментальной площадки с целью формирования на базе ДДТ модели функционирования учреждения дополнительного образования в качестве эффективного ресурсного звена воспитательно-образовательного поля в условиях малого города.
Педагогический коллектив МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново планирует свою работу в соответствии с основными нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании»
- Законом Владимирской области «Об образовании»
- «Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей»
- Уставом МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново и локальными актами
- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) Сан ПиН 2.4.4.1251- 03(Утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 3 апреля 2003 г.), введены с 20 июня 2003 года.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2.2821-10)
- 2. Особенности образовательного процесса.
В МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново реализуются основные функции дополнительного образования:
- Информационная
- Обучающая
- Воспитывающая
- Развивающая
- Социализирующая
- Релаксационная
- Креативная
В своей работе педагогический коллектив МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново руководствуется отличительными чертами педагогики дополнительного образования:
- Создание условий для свободного выбора каждым ребенком направления и вида деятельности, профиля программы, педагога
- Многообразие видов деятельности, удовлетворяющей интересы, склонности и потребности ребенка
- Личностно-деятельностный характер образовательного процесса
- Личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого ребенка
- Создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности
- Признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе, право на пересмотр возможностей в самоопределении
- Применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им образовательной программы, которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка
Содержание образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно.
Организация образовательного процесса Учреждения строится на основе образовательных программ дополнительного образования детей, учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно и регламентируется расписанием учебных занятий.
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново работает по модифицированным образовательным программам дополнительного образования детей, содержание которых ориентировано на:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
- ориентацию на развитие общества;
- ориентацию на укрепление и совершенствование правового государства;
- обеспечение адекватного мировому уровня общей и профессиональной культуры общества;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
- обеспечение интеграции личности в национальную и мировую культуру;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- формирование духовно-нравственной личности;
- обеспечение воспроизводства и развития кадрового потенциала общества;
- создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области;
- создание условий для личностно-деятельностного характера образовательного процесса, способствующего развитию мотивации личности к познанию и творчеству;
- создание «ситуации успеха» для каждого ребенка;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
Модифицированные (или адаптированные) программы – измененные с учетом особенностей организации и формирования детских объединений, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов воспитания, развития и образования. Изменения вносятся в структурные компоненты по усмотрению автора, стандартное нормирование в количественном и качественном отношении отсутствует. Диагностика результатов по данным программам определяется как количественными показателями, заложенными в программу (знания, умения, навыки), так и практическими достижениями учащихся (отчетные концерты, конкурсы, выставки, олимпиады и т.д.).
Основными показателями результативности образовательного процесса в МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново являются:
- Творческие достижения учащихся (результаты участия в смотрах, конкурсах, спортивных сор6евнованиях, олимпиадах, выставках и т.д.)
- Результаты педагогической диагностики, определяемые образовательными программами педагогов (тестирование, контрольные срезы, зачетные работы творческие отчеты)
- Сохранность контингента учащихся
Косвенными показателями результативности образовательного процесса могут выступать:
- Связь с другими образовательными учреждениями города
- Спрос на концертную и иную деятельность учащихся
- Поступление выпускников ДДТ в учебные заведения по профилю обучения
- Участие учащихся во внеконкурсных мероприятиях учреждения, города, района, области (показательные выступления, концерты, выставки, спектакли, круглые столы).
Образовательная деятельность в МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново осуществляется по следующим направленностям:
v Научно-техническая
v Социально-педагогическая
v Художественно-эстетическая
v Физкультурно-спортивная
Программное обеспечение МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново
№п/п | Наименование программы | ФИО педагога | Срок реализации программы |
Научно-техническая направленность |
1 | «Информатика» | Лебедев Ю.В. | 3 |
2 | «Юный радиолюбитель» | Шендрик Н.С. | 3 |
Социально-педагогическая направленность |
3 | «Росток» | Масленникова И.В. | 1 |
4 | «Росток» | Шелковенко Т.М. | 1 |
5 | «Росток» | Чулкова Е.В. | 1 |
6 | «Этикет» | Малова С.А. | 3 |
7 | «Планета знаний» | Кувшинова Е.Ф. | 1 |
Физкультурно-спортивная направленность |
8 | «Юный легкоатлет» | Сычева С.В. | 3 |
9 | «Баскетбол» | Кувшинов С.Н. | 3 |
Художественно-эстетическая направленность |
10 | «Изобразительное искусство» | Алексеев Е.В. | 3 |
11 | «Нитка-волшебница» | Оленева И.В. | 3 |
12 | «Основы театрального искусства» | Попович В.И. | 3 |
13 | «Резонанс» | Анисимов М.В. | 3 |
14 | «Журналистика» | Кульков В.В. | 3 |
15 | «Пчелка» | Ключникова В.М. | 3 |
16 | «Цветик-семицветик» | Догадина Н.П. | 3 |
17 | «Солнышко» | Ильина И.Н. | 3 |
18 | «Мастерская добрых волшебников» | Морская Ж.В. | 3 |
19 | «Волшебный сундучок» | Масленникова И.В. | 3 |
На базе МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново работает НОУ «Вертикаль». Руководит научным обществом учащихся Малова С.А., завуч ДДТ. Председатель НОУ от учащихся Чернова Алена. Алена принимала участие в защите презентации НОУ по теме «Исследовательская деятельность как фактор успешной социализации» на Всероссийском форуме руководителей, педагогов и школьников инновационных образовательных учреждений «Исследовательская деятельность как инновационная образовательная технология» 6-7 декабря 2010 года в г. Владимир.
Одним из ключевых направлений деятельности МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново является стимулирование креативности учащихся. Исследовательская работа в НОУ «Вертикаль» представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества. Опыт организации исследований учащихся в НОУ играет важную роль в развитии познавательной мотивации детей. Исследовательская деятельность учащихся необходима для формирования общих навыков работы с информацией.
Результаты учащихся России, принимавших участие в исследованиях PISA / Programme for International Student Assessment-Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development) с 2000 года. Исследование PISA проводится трехлетними циклами. В 2009 году проводился четвертый цикл исследования./ свидетельствуют о наличии общей проблемы –несформированности общих навыков работы с информацией.
Значительный интерес представляет также типология проблем и познавательные общеучебные умения, выделенные разработчиками исследования в области компетентности в решении проблем.
В исследовании выделяются три типа проблем, получивших условные названия:
- «принятие решения»
- «анализ и планирование»
- «внезапно возникшие неполадки»,
а также шесть комплексных познавательных общеучебных умений, необходимых для успешного решения этих проблем.
Применение выделенных умений требует от учащегося
- владения навыками аналитических рассуждений
- рассуждений по аналогии
- комбинаторных рассуждений,
при выборе стратегии решения проблемы он должен рассмотреть и соотнести
- причины и следствия
- логически изложить свое решение
Каким же образом, не отказываясь от традиций и достоинств российского образования, органично ввести в образовательный процесс новые приоритеты, отвечающие требованиям постиндустриального информационного общества? Одним из путей решения этого вопроса является введение в педагогическую практику организацию исследовательской деятельности обучающихся.
Один из самых сложных этапов исследовательской деятельности учащихся в методическом отношении, как показывает опыт, - момент первичного включения учащихся в собственную исследовательскую деятельность. Первый шаг в этом деле, как и во многих других, - самый трудный. Потому и педагоги чаще всего спрашивают, с чего и как начать работу с детьми в направлении исследовательского обучения.
Результативный способ включения учащихся в исследовательскую деятельность – исследовательское обучение, при котором учащиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи в процессе активной деятельности; самостоятельно планируют свое исследование, определяют его аспекты, предполагают возможные результаты; подвергают сомнению принятые представления, идеи, правила, включают в поиск альтернативные интерпретации, которые они самостоятельно формулируют, обосновывают и выражают в ясной форме.
По итогам работы НОУ «Вертикаль» в апреле месяце проходит научно-практическая конференция учащихся «Динамика современного мира».
Популярность конференций в системе образования растет. Конференция как форма обучения выполняет особую миссию, имеет свое образовательное значение.
Цель проведения конференции: выявление и поддержка одаренных ребят, пропаганда и развитие учебно-исследовательской технологии.
Цель исследовательской деятельности учащихся: приобретение учащимися функционального навыка.
Классификация работ учащихся:
- проблемно-реферативные
- экспериментальные
- натуралистические или описательные
- исследовательские (квазиисследовательские)
Что дает учащимся исследовательская деятельность?
- умение работать с литературой
- умение критически осмысливать материал
- умение четко и ясно излагать мысли
Каким должен быть педагог, занимающийся научно-исследовательской работой?
- педагог должен быть творческой личностью
- педагог должен постоянно заниматься самообразованием
-должен занимать активную педагогическую исследовательскую позицию, иметь стремление к исследовательской деятельности
- педагог должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности и деятельности учащихся
Помочь в развитии и социализации одаренных детей помогает целенаправленно организованная исследовательская деятельность, которая предоставляет обучающимся возможность выбора не только направления исследования, но и индивидуального темпа и способа продвижения в интересующей сфере. Для этого в ДДТ созданы следующие условия:
ВНЕШНИЕ
(инструментальные)
- организационно-методические
- психолого-педагогические
- кадровые
ВНУТРЕННИЕ
(мотивационная сторона субъектов)
- способность и готовность педагога организовать исследовательскую деятельность в работе с одаренными воспитанниками
- познавательные способности
- соответствующий уровень мотивации
- адекватность самооценки обучающихся
Итоги научно-практической конференции учащихся «Динамика современного мира» от 22 апреля 2011 года:
1 место – Расторгуева Дарья, Расторгуев Даниил, Худова Мария с работой «Проблемы формирования ценности здоровья в системе жизненных ценностей личности» /педагог: Малова С.А./
2 место – Рузманов Дмитрий с работой «Светодиоды и лампы накаливания. Настоящее и будущее…» /педагог: Шендрик Н.С./
3 место – Теленкова Марина, Тертычная Анастасия с работой «Проблемы общения в подростковой среде» /педагог: Оленева И.В./
Программа психологического сопровождения
учебно-воспитательного процесса
в МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново
Психологическое сопровождение—это компонент, который обеспечивает психологическими средствами образовательно-воспитательный процесс, социально-педагогическую деятельность в ДДТ.
Программа психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса создана в связи с необходимостью решения следующих задач:
- Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся.
- Обеспечение психологической готовности всех участников (детей, родителей, педагогов) к образовательному процессу ( к учению и воспитанию).
- Обеспечение личностно-ориентированного подхода к каждому воспитаннику.
- Профилактика и преодоление проблем в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
Основное средство достижения поставленных задач - создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода.
Направления работы:
1.Работа с коллективом по снятию напряженности и формированию эффективного рабочего коллектива.
2..Составление социального паспорта ДДТ.
3.Создание программы работы с родителями.
4.Разработка совместных упражнений для детей и родителей (разрешение конфликтов в семье).
Структура психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в ДДТ.
1.Работа с коллективом.
- Диагностика
- Консультативная работа
- Рекомендации
- Упражнения
- Психологическое просвещение
2.Работа с родителями.
- Консультативная работа
- Рекомендации
- Программа по работе с семьей « Дом, в котором мы живем»
3.Работа с детьми
- Диагностика
- Консультативная работа
- Рекомендации
- Психологическое просвещение
Программа психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в ДДТ помогает решить следующие вопросы:
Педагогам:
-сформировать навыки самоорганизации
Родителям обучающихся в ДДТ:
-развить внимание, память, мышление у детей
-преодолеть застенчивость
-сформировать чувство уверенности
Обучающимся ДДТ:
-определиться с выбором кружка
-разрешить конфликтные ситуации с родителями
-наладить гендерные отношения
В МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново используются следующие виды, типы, формы занятий:
1.Занятие - викторина
2.Комбинированное занятие
3.Занятие - поиск
4.Проектное занятие
5.Занятие - экскурсия
6.Занятие – экспедиция
7..Стихотворно-музыкальное занятие
8.Занятие - взаимообучения
9..Занятие - пресс-конференция
10.Конкурс знаний, умений и творчества
11.Деловые, ролевые, ситуационные игры
12.Интегрированные занятия
13.Занятие - документальный практикум
14.Занятие - фантазия
15.Занятие - сказка
16.Занятие – спектакль (инсценировка)
17.Занятие - игра
18.Занятие - конференция
19.Занятие – суд
20.Занятие - лекция
21.Занятие творчества
22.Занятие - переговоры
23.Занятие-соревнование как форма
24.Занятие художественного чтения
25.Занятие дискуссия
26.Занятие - рассказ
27.Занятие-семинар
28.Занятие в «аквариуме»
В МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново используются следующие виды воспитательной работы:
- Спортивно-развлекательная программа
- Марафон
- Акция
- Круглый стол
- Экскурсия
- Концерт
- Выставка
- Фестиваль
- Спектакль
10. Ярмарка
11. Викторина
12. Игра-путешествие
13. Конкурс
14. Беседа
15. Турнир
Педагогический коллектив МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново изучает и применяет на практике:
- Концепцию модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года
- Региональную программу воспитательной деятельности (Андреева В.В., Гаврилина А.В., Корешкова М.В.)
- Современные концепции воспитания:
- Новиковой, Караковского В.А.
- Селевко Г.К.
- Шемшуриной А.И.
- Щурковой Н.Е.
- Газман О.С.
- Современные воспитательные технологии:
- КТД
- Информационное зеркало
- Диалог «Педагог-воспитанник»
- Групповая проблемная работа
- Технология социального проектирования
- Современные педагогические технологии:
- личностно-ориентированнные
- игровые технологии
- технологии творческой деятельности
- коммуникативную технологию обучения
- технологию исследовательского обучения
- 3. Условия осуществления образовательного процесса.
Режим работы МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново.
Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября.
МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново работает по 6 - дневной рабочей неделе. Обучение детей ведется в 2 смены. Воскресенье - единый выходной.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения. При проведении занятий продолжительностью более 1 академического часа в день через каждые 30 (для детей 6 лет)/ 40 минут занятий организуются 5-10 минутные перерывы для отдыха детей и проветривания помещений.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменным составом детей. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
Состав учащихся.
Общая численность обучающихся на 01.09.2010 г. – 458 человек, количество учебных групп – 44.
Лицензионный норматив составляет – 232 человека в одну смену.
Год | на 01.09.2008г. | на 01.09.2009г. | на 01.09.2010г. |
Количество учащихся | 403 | 421 | 458 |
Структура управления МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново.
Деятельность администрации направлена на решение следующих основных стратегических задач:
- Повышение качества образования
- Улучшение условий обучения детей
- Совершенствование профессиональной компетентности педагогов
- Расширение ресурсной базы учреждения
Управленческая система МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново
Управление ДДТ строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим органом самоуправления учреждения является Совет МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново. Совет состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей) и учащихся разных направленностей.
Органами самоуправления ДДТ также являются:
- Педагогический совет
- Попечительский совет
- Методический совет
Полномочия органов, права и обязанности его членов закреплены Положениями.
Управленческие решения, принимаемые в ДДТ опираются на серьезную аналитическую базу. Аналитическая база составляется на основе информации, полученной администрацией от педагогов, детей и родителей. В течение года организован оперативный бумажный и электронный документооборот. Годовые и календарные планы, локальные нормативные акты находятся в общедоступном месте (сайт ДДТ, методический кабинет).
Кадровый состав.
В МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново работает сплоченный компетентный педагогический коллектив из 18 человек.
Образование педагогов
МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново
2009 -2011гг
Образование | 2009-2010гг | 2010-2011гг |
Высшее | 61% | 56% |
Среднее специальное | 39% | 44% |
Таблица награждений педагогов МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново
№п/п | Ф.И.О. | Почетная грамота управления образования | Почетная грамота Главы Александровского района | Почетная грамота департамента образования | Почетная грамота Губернатора области | Почетная грамота Министерства образования и науки РФ | Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» | Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» | Иные (при наличии указать вид награды и год получения) |
1. | Кувшинова Елена Филипповна | | | 2005г. 2007г. | | 2011г. | | | |
2. | Малова Светлана Алексеевна | | 2008г. | 2010 г. Приказ №391 от 25.05.2010г. | | | | | |
3. | Волкова Ирина Витальевна | | | | | | | | |
4 | Лебедев Юрий Валентинович | 2005г. | | | | | | | |
5 | Шендрик Николай Степанович | 2004г 2008г. | 2008г. | | | | | | |
6 | Масленникова Ирина Валерьевна | | | | | | | | |
7 | Шелковенко Татьяна Михайловна | | | | | | | | |
8 | Чулкова Елена Васильевна | | | | | | | | |
9 | Сычева Светлана Владимировна | | | 2002г. | | | | | |
10 | Кувшинов Сергей Николаевич | 2006г. 2007г. 2008г. | | | | | | | |
11 | Алексеев Евгений Владимирович | | | | | | | | |
12 | Оленева Ирина Валентиновна | | | | | | | | Значок «Отличник народного просвещения», 1993г. |
13 | Попович Валерий Иванович | 2006г. 2008г. | | | | | | | |
14 | Анисимов Михаил Валентинович | 2008г. | | | | | | | |
15 | Кульков Валерий Валентинович | | | | | | | | |
16 | Ключникова Валентина Михайловна | | | | | | | | |
19. | Ильина Ирина Николаевна | | | | | | | | |
17 | Догадина Наталья Петровна | | | | | | | | |
18 | Морская Жанна Викторовна | | | | | | | | |
- 4. Результаты деятельности МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново
Творческие достижения педагогов и воспитанников
МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново
за 1 полугодие 2010-2011 учебного года
Международный уровень - Диплом за 1 место в номинации «Природный материал» в рамках Международной выставки «Российская Неделя искусств» в 4 Всероссийском фестивале детско-молодежного творчества «Кубок России по художественному творчеству «Ассамблея Искусств – 2010» - о. «Пчелка» /педагог Ключникова В.М./ - Игнатьева Мирра, Ченчикова Полина, Скородумова Мария, Шаронова Александра, Фефилова Полина, Соколовская Надежда, Андреева Евгения, Астраханцев Сергей (средняя возрастная группа) -Диплом за 1 место и приз журнала «Игра и дети» объединению «Пчелка»/педагог Ключникова В.М./ в рамках фестиваля Кубок России - Международный диплом европейского клуба (EPC) PSK «EUSPA- 300» о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./ - Международный диплом европейского клуба (EPC) PSK «EUSPA- 400» о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./ -Международный Германский диплом PSK за радиосвязь с 1000 немецкими радиолюбителями о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./ - Международный Украинский диплом PSK за радиосвязи с 15 регионами Украины о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./ - Международный Итальянский диплом PSK за двухсторонние радиосвязи с провинциями региона «TUSCANY. PSK Award» о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./ - международный Французский PSK диплом «EPPA» за двусторонние радиосвязи с радиолюбителями 10 департаментов Франции о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./ - Международный диплом Европейского клуба EPC “ITUPSK-19» за радиосвязи с 19 радиолюбительскими зонами мира о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./ |
Федеральный уровень - Всероссийский форум руководителей, педагогов и школьников инновационных образовательных учреждений «Исследовательская деятельность как инновационная образовательная технология» - публикация «Некоторые аспекты управления исследовательской деятельностью педагогов дополнительного образования в условиях формирования системы социального партнерства» (Кувшинова Е.Ф., Малова С.А.) -участие в конкурсе презентаций детских научных обществ учащихся (Чернова Алена, председатель НОУ «Вертикаль») |
Районный уровень Диплом за участие в художественной выставке на празднике «Яблочный спас для всех вас»/Музей-заповедник Александровская Слобода/ - о. «Пчелка» (педагог Ключникова В.М.) - о. «Цветик-семицветик» (педагог Догадина Н.П.) - о. «Нитка-волшебница» (педагог Оленева И.В.) Свидетельство участника конкурса детского рисунка «Всероссийская перепись населения 2010 г» Камбур Аня /студия «Росток», педагог Масленникова И.В./ Порожнякова Тамара /студия «Росток», педагог Шелковенко Т.М./ Ткаченко Арина /студия «Росток», педагог Шелковенко Т.М./ - 1-й районный детский фестиваль искусств «Ступени творчества» ГРАН-ПРИ в номинации «природный материал»- Игнатьева Мирра, Ченчикова Полина, Скородумова Мария, Шаронова Александра, Фефилова Полина, Соколовская Надежда, Андреева Евгения, Астраханцев Сергей /о. «Пчелка», педагог Ключникова В.М./ 1 места в средней возрастной группе - Басова Данута, Порожнякова Диана, Павченко Ксения, Шеренкова Влада, Серебрянская Дарья /о. «Цветик-семицветик», педагог Догадина Н.П./ в номинации «Мягкая игрушка»
- Бочкарева Лена /о. «Нитка-волшебница», педагог Оленева И.В./ в номинации «вышивка»
- Скородумова Мария, Астраханцев Сергей, Фефилова Полина, Шаронова Александра, Ченчикова Полина, Игнатьева Мирра, Соколовская Надежда /о. «Пчелка», педагог Ключникова В.М./ в номинации «Панно»
1 место в старшей возрастной группе - Теленкова Марина /о. «Нитка-волшебница», педагог Оленева И.В./ в номинации «Панно»
2 место в старшей возрастной группе - Мухамметмурадова Альбина / «Изостудия», педагог Алексеев Е.В./ в номинации «Живопись»
3 место в средней возрастной группе - Объединение «Волшебный сундучок» /педагог Масленникова И.В./ в номинации «Панно»
3 место в старшей возрастной группе - Самойлова Надя /«Изостудия», педагог Алексеев Е.В./ в номинации «Живопись»
- «Сотвори красоту сам» (выставка работ учителей и педагогов, посвященная Году учителя» СЮТ г. Александров) Оленева И.В. Морская Ж.В. Масленникова И.В. Догадина Н.П. Туренко С.М. - Районный конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» Касимов Павел , о. «Планета знаний»/педагог Кувшинова Е. Ф./- лауреат - Районное ток-шоу в ДК «Юбилейный» «Если бы налоговым инспектором был я» - 1 место О. «Планета знаний» /педагог Кувшинова Е.Ф./ Команда: Чернова Алена Колоколова Алена Хайербеков Шамиль Касимов Павел Гатин Артем |
Муниципальный уровень - Выставка, посвященная Дню города Карабаново О. «Пчелка» /педагог Ключникова В.М./ - работа «Берегиня» - Игнатьева Мирра, Ченчикова Полина, Скородумова Мария, Шаронова Александра, Фефилова Полина, Соколовская Надежда, Андреева Евгения, Астраханцев Сергей - Городские соревнования «Установка антенны в полевых условиях», посвященные Дню города Карабаново О. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./ 1 место – Филенко Антон 2 место – Графов Матвей 3 место – Игнатьев Федор - Городская акция «Спорт вместо наркотиков» |
Творческие достижения педагогов и воспитанников
МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново
за 2 полугодие 2010-2011 учебного года
Международный уровень - Международный Нидерландский диплом за 2-х сторонние связи с 12 провинциями Нидерландов «NLEPC» ( Краснов Алеша, Солоников Миша,о. «Юный радиолюбитель», педагог Шендрик Н.С.) - Диплом «EPCAF» Европейского международного клуба EPC за 2-х сторонние р/связи с 5 Африканскими странами (Краснов Алеша, Солоников Миша,о. «Юный радиолюбитель», педагог Шендрик Н.С.) - Международный диплом Балтийских стран «BALTIC SEA AWARD» (BCA) за 20 цифровых радиосвязей с членами EPC Балтийского региона (Краснов Алеша, Мефодичев Миша, о. «Юный радиолюбитель», педагог Шендрик Н.С.) - Международный диплом Европейского клуба EPC «EUAPA» за 300 цифровых радиосвязей со странами Европы (Краснов Алеша, Мефодичев Миша, о. «Юный радиолюбитель», педагог Шендрик Н.С.) |
Районный уровень - грамота за участие в районной Всероссийской акции «Я – гражданин России» - проект «Путь к родным истокам» (Масленникова И.В.) - Конкурс детского рисунка по противопожарной тематике – 2 место (Бибина Алена, Ганашин Егор, о. «Цветик-семицветик», педагог Догадина Н.П.) - Районный фестиваль творчества юных «Музы и дети», номинация « Театр» - грамота за оригинальный сценарий и актерское мастерство /педагог Попович В.И./ Кайряк Олег/учащийся театра «Скоморошки»/ - грамота за актерское мастерство - Районный фестиваль творчества юных «Музы и дети», номинация «До-ре-ми» - 1м – Беца Рома 1м – Закурдаева Екатерина 1м – Исаева Света, Федотова Лена, Закурдаева Катя, Борткевич Даша 3м – Исакова Диана, Чехлова Настя /студия «Резонанс», педагог Анисимов М.В./ |
Муниципальный уровень - Спортивно - развлекательная программа для учащихся, педагогов, родителей ДДТ «Зимние забавы» /03 января2011г./ - «Рождественский концерт» для учащихся, педагогов и родительской общественности города /05 января 2011г./ - Городские соревнования «Мини-биатлон радиста» /о. «Юный радиолюбитель», педагог: Шендрик Н.С./ 1м – Садовников Даниил 2м – Ибрагимов Георгий 3м - Астраханцев Сергей - Городские соревнования «Сборка электронного конструктора» / о. «Юный радиолюбитель», педагог: Шендрик Н.С./ 1м – Новоселов Илья 2м – Авазбеков Борис 3м – Гущин Кирилл - Городская научно-практическая конференция «Дети нашего города» /24 марта 2011 г./ - Городской турнир по настольному теннису среди команд школьников г. Карабаново в рамках проекта «Самый спортивный город» (13.04.2011г.) - Итоговая выставка объединений художественно-эстетической направленности «Радость творчества» /с 20.04 по 15.05. 2011г./ - Городская научно-практическая конференция учащихся «Динамика современного мира» (22.04.2011г.) 1место – проект «Проблемы формирования ценности здоровья в системе жизненных ценностей личности» - Расторгуева Дарья, Расторгуев Даниил, Худова Мария /о. «Этикет», педагог Малова С.А./ 2 место – проект «Светодиоды и лампочки накаливания. Настоящее и будущее» - Рузманов Дмитрий /о. «Юный радиолюбитель», педагог Шендрик Н.С./ 3 место – проект «Проблемы общения в подростковой среде» - Теленкова Марина, Тертычная Анастасия /о. «Нитка-волшебница», педагог Оленева И.В./ - Городской теннисный парный турнир в рамках проекта «Самый спортивный город» /19.05.2011г./ - Городской спортивный праздник, посвященный Дню Победы /09.05.2011г./ - 1-й этап городского вокального фестиваля детской песни «7 НОТ» /12.05.2011г./ - Городская акция «Самая лучшая клумба» в рамках проекта «Чистый город начинается с тебя» (20.05.2011 г.) |
Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг
Возможности МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново, способствующие, по мнению родителей, творческому развитию личности ребенка, его жизненному самоопределению
1. | Развитие интересов и склонностей ребенка | 89,7% |
2. | Развитие творческих способностей | 85,3% |
3. | Развитие самостоятельного мышления | 47,5% |
4. | Подготовка к жизни | 53,4% |
5. | Познание, понимание окружающей действительности | 48,2% |
6. | Подготовка к получению будущей профессии | 54,8% |
7. | Познание основ науки | 18,7% |
Говоря об оценке деятельности учреждения дополнительного образования мы попробовали сравнить отношения учащихся к занятиям в
МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново и урокам в школе:
Вопросы | В кружке | В школе |
Комфортно и уютно ли тебе на занятиях? | Да - 97% | Да - 64% |
Можно ли на занятиях высказывать свою точку зрения? | Да - 92% | Да -57% |
Видишь ли ты результаты своего труда? | Да - 93% | Да - 72% |
Поощряется ли твоя самостоятельность? | Да - 97% | Да - 62% |
Как обращается к вам педагог: дети, ребята, по имени или по фамилии? | По имени - 98% | По имени – 50% По фамилии – 50% |
Считают ли педагоги учащихся взрослыми самостоятельными людьми или опекают, как малышей? | Взрослыми - 95% | 87% |
Свободно, раскованно ли ты чувствуешь себя на занятиях? | Да - 90% | Да – 35% |
Чувствуешь ли ты себя личностью? | Да - 96 % | Да - 53 % |
Устаешь ли ты от занятий? | Нет - 98% | Нет - 42% |
В какой форме проходят занятия: игры, диалога, беседы, вопроса– ответа, теории – практики или др.? | Все формы | В основном: «вопроса – ответа», теории – практики |
Участие учреждения в сетевом взаимодействии
Схема интеграции образовательной деятельности Дома детского творчества
г. Карабаново с субъектами социума, решающими воспитательные задачи, через использование различных форм взаимодействия.
Учреждения сферы образования - Общеобразовательные школы города
- Дни открытых дверей. - Выставки работ объединений декоративно-прикладного творчества ДДТ на общешкольных родительских собраниях - Праздники «Учительница первая моя», «От сердца к сердцу» - Конкурсы: «Калейдоскоп русской еловой шишки» - Фестиваль «Ступени творчества» - Спектакль театрального коллектива ДДТ «Из жизни семьи Репкиных». - Акция «Спорт вместо наркотиков» - Правоведческий марафон «Юности Фемидовы начала». - Научно-практическая конференция учащихся «Динамика современного мира». - Акция «Самая лучшая клумба» в рамках проекта «Чистый город начинается с тебя» - Проект «Самый спортивный город» | Учреждения сферы культуры и спорта - «Музыка кино» - концертная программа для школьников города на базе ДДТ - «Народная музыка» - концертная программа для школьников города на базе ДДТ - Московский продюсерский центр «Империя театра» - благотворительный спектакль «Баба Яга против Деда Мороза» для детей из малообеспеченных семей и детей Детского Дома г. Карабаново на базе ДДТ
|
| Дом детского творчества г. Карабаново | |
| |
Административные и другие организации - Поддержка и финансирование пилотных проектов: - «Самый спортивный город»
- «Чистый город начинается с тебя»
- «7 НОТ»
- Участие депутатов в жюри конкурсов и соревнований, проводимых в ДДТ. - Информация в СМИ о работе Дома детского творчества. - Взаимодействие по формированию спонсорской поддержки деятельности ДДТ. | Учреждения медицины и социальной сферы - Организация медицинского просвещения родителей на общих родительских собраниях. - Привлечение для работы с родителями узких специалистов по наиболее проблемным позициям (инфекциониста, гинеколога, окулиста, невропатолога). - Организация фито-чаепитий в объединениях с целью профилактики ОРВИ. - Выпуск медицинских информационных бюллетеней. - Оформление кабинетов детской поликлиники детскими работами из объединений художественно-эстетической направленности |
| | | |
В 2011-2012 учебном году МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново планирует принять участие в следующих конкурсах и проектах:
- В 5-м Всероссийском фестивале детско-молодежного творчества «Кубок России» по художественному творчеству «Ассамблея Искусств-2011» в рамках международной выставки «Российская Неделя искусств»
- В международных соревнованиях по цифровым видам радиосвязи в рамках европейского клуба EPC
- Во 2-м районном детском фестивале искусств «Ступени творчества»
- В районном фестивале творчества юных «Музы и дети»
В 2011-2012 учебном году в МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново предполагается реализация культурно-досуговой программы «Вместе к успеху!».
Задачи МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново на 2011-2012 учебный год
Задачи в рамках УВП
- Развитие мотивации личности к познанию и творчеству
- Создание условий для развития личности, ее самореализации и профессионального самоопределения
- Развитие творческого потенциала и способностей ребёнка, самореализация индивидуальности через участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, фестивалях регионального, всероссийского и международного уровня
- Активизация работы с родителями с целью вовлечения в учебно-воспитательный процесс
- Создание ситуации успеха для каждого учащегося
- Формирование позитивного, престижного образа учащихся-исследователей и их руководителей с использованием СМИ
Задачи в рамках методической работы
- Активизация работы с педагогами по вовлечению в исследовательскую деятельность
- Активизация работы педагогов по созданию электронного портфолио
- Развитие разноуровневого методического обеспечения исследовательской деятельности учащихся разного возраста, склонностей, потребностей, как главного средства развития исследовательской деятельности с учащимися
- Развитие системы оценки качества и результативности учебно-исследовательской деятельности
Финансово-экономическая деятельность.
В рамках основной деятельности МБОУ ДОД ДДТ г. Карабаново финансируют следующие источники:
-Бюджет муниципального района (годовой бюджет на 2011 год составляет - 3 944 700 рублей)
Направления использования бюджетных средств:
1. Заработная плата (3 543 400 рублей)
2. Коммунальные услуги (219 900 рублей)
3. Услуги связи (11 300 рублей)
4. Прочие работы и услуги (10 000 рублей)
5. Работы, услуги по содержанию имущества (140 800 рублей)
6. Хозяйственные, учебные товары и основные средства (нефинансовые активы) (16 500 рублей)
7. Налоги (земля, имущество)
С 1 января 2010 года учреждение переведено на новую систему оплаты труда. Разработаны и внедряются следующие нормативно-правовые документы:
1. Положение об установлении стимулирующих надбавок работникам МБОУ ДОД Дом детского творчества.
2. Положение о порядке выплат компенсационного характера работникам МБОУ ДОД Дом детского творчества.
3. Положение о премировании сотрудников МБОУ ДОД Дом детского творчества и выделении им материальной помощи.
МБОУДОД ДДТ также имеет другие источники финансирования:
- Иная приносящая доход деятельность (благотворительные пожертвования, целевые средства)
Направления использования средств:
- Благотворительные пожертвования - хозяйственные, учебные товары и основные средства (нефинансовые активы).
Директор: Е.Ф.Кувшинова