Публичный доклад МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново

 / 2010-2011 учебный год/

 

  1. 1.    Общая характеристика МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново.

 

Полное наименование учреждения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества

г. Карабаново

Тип учреждения

Образовательное учреждение дополнительного образования детей

Вид учреждения

Дом детского творчества

Лицензия

Серия А №228601, регистрационный №1064 от 06 февраля 2009 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

ГА 025458 регистрационный номер 3201 от 17 апреля 2009г.

Почтовый и юридический адрес

Россия, 601642, Владимирская область, Александровский район, г. Карабаново, улица Мира, дом 11

 

Учредителем Учреждения является управление образования администрации Александровского района.

Адрес Учредителя:

601650, Владимирская область, г. Александров,

Казарменный переулок, д.3.

Телефон (4 92 44) 2-20-01

Факс (4 92 44) 2-06-08

 

Администрация МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново:

Директор: Кувшинова Елена Филипповна

Телефон (4 92 44) 5-22-00

E-mail: kuvshinova-2010@mail.ru

Завуч: Малова Светлана Алексеевна

Телефон (4 92 44) 5-12-84

E-mail: SvetlanaMalovaum@mail.ru

Зам. директора по ВР: Волкова Ирина Витальевна

Телефон: (4 92 44) 5-12-84

 

Сегодня складывается понимание того, что смысл образования заключается в развитии способности к самостоятельному решению проблемы в различных сферах деятельности на основе использования социального опыта, частью которого является собственный опыт учащихся. Исходя из данного понимания, можно построить новую иерархическую систему целей образования, в которой можно выделить три уровня:

- развитие способности к самостоятельному решению проблем и обеспечение  тем самым возможности для самореализации личности

- развитие умения ориентироваться в окружающем мире

- развитие способности решать конкретные проблемы в различных сферах деятельности

    Общие принципы современной  образовательной политики России определены в Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, охватывающей период до 2025 года, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

     В соответствии с названными документами «основной целью современного образования является подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования,  самообразованию и самосовершенствованию».

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые:

  • Могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора
  • Способны к сотрудничеству
  • Отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью
  • Готовы к межкультурному взаимодействию
  • Обладают чувством  ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Карабаново работает с детьми в сфере их свободного времени.  МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново обладает мобильностью в реагировании  на социальные потребности детей и их родителей, а также опирается на положительную мотивацию учащихся, т.е. их добровольную потребность в формировании ценностных ориентаций, в получении тех или иных знаний. Это создает условия для более интенсивного процесса социализации формирующейся личности, возможности обеспечения творческого развития и самореализации детей в системе дополнительного образования детей и дальнейшей их профориентации.

 

МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново расположен в центре г. Карабаново. На территории города расположено 3 общеобразовательных школы, 4 ДОУ, 1 библиотека, 1 ДК, 1 стадион.

 На образовательную ситуацию в  ДДТ большое влияние оказывает окружающий социум, который отличается следующими особенностями:

  • - Экономическая нестабильность, как следствие озабоченность большого числа семей только добыванием «хлеба насущного», в связи с этим увеличивается количество социально запущенных детей
  • Усиление негативных явлений в детской и подростковой среде (токсикомания-7-10 лет; распитие спиртных напитков и как следствие кражи-12-14 лет; ранняя половая распущенность-12-14 лет)
  • Ухудшение состояния здоровья детей
  • Психологическая и эмоциональная неустойчивость детей и их родителей (страхи, тревожность различного уровня, агрессия, неврозы)
  • Увеличение количества ранних браков из-за нежелательной беременности
  • Социальное расслоение общества (появляется у детей чувство ущербности, неверие в социальную справедливость, пренебрежение к законам)

 

Учитывая все вышесказанное, определяются пути решения  данных проблем:

  •  Апробация программы по работе с семьей « Дом, в котором мы живем»
  • Работа  МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново в статусе региональной опытно-экспериментальной площадки с целью формирования на базе ДДТ модели функционирования учреждения  дополнительного  образования в качестве эффективного ресурсного звена воспитательно-образовательного поля в условиях малого города.

 

Педагогический коллектив МОУ ДОД  ДДТ г. Карабаново планирует  свою работу в соответствии с основными нормативными документами:

- Законом РФ «Об образовании»

- Законом Владимирской области «Об образовании»

- «Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей»

- Уставом МОУ ДОД  ДДТ г. Карабаново и локальными актами

- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) Сан ПиН 2.4.4.1251- 03(Утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 3 апреля 2003 г.), введены с 20 июня 2003 года.

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2.2821-10)

 

  1. 2.    Особенности образовательного  процесса.

 

В МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново реализуются  основные функции дополнительного образования:

  • Информационная
  • Обучающая
  • Воспитывающая
  • Развивающая
  • Социализирующая
  • Релаксационная
  • Креативная

 

        В своей работе педагогический коллектив МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново руководствуется  отличительными чертами педагогики дополнительного образования:

  • Создание условий для свободного выбора каждым ребенком  направления и вида деятельности, профиля программы, педагога
  • Многообразие видов деятельности, удовлетворяющей интересы, склонности и потребности ребенка
  • Личностно-деятельностный характер образовательного процесса
  • Личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого ребенка
  • Создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности
  • Признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе, право на пересмотр возможностей в самоопределении
  • Применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им образовательной программы, которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка

 

 Содержание образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно.

Организация образовательного процесса Учреждения строится на основе образовательных программ дополнительного образования детей, учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно и регламентируется расписанием учебных занятий.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

 

МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново работает по модифицированным образовательным программам дополнительного образования детей, содержание которых ориентировано на:

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • ориентацию на развитие общества;
  • ориентацию на укрепление и совершенствование правового государства;
  • обеспечение адекватного мировому уровня общей и профессиональной культуры общества;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  • обеспечение интеграции личности в национальную и мировую культуру;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • формирование духовно-нравственной личности;
  • обеспечение воспроизводства и развития кадрового потенциала общества;
  • создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области;
  • создание условий для личностно-деятельностного характера образовательного процесса, способствующего развитию мотивации личности к познанию и творчеству;
  • создание «ситуации успеха» для каждого ребенка;
  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

 

Модифицированные (или адаптированные) программы – измененные с учетом особенностей организации и формирования детских объединений, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов воспитания, развития и образования. Изменения вносятся в структурные компоненты по усмотрению автора, стандартное нормирование в количественном и качественном отношении отсутствует. Диагностика результатов по данным программам определяется как количественными показателями, заложенными в программу (знания, умения, навыки), так и практическими достижениями учащихся (отчетные концерты, конкурсы, выставки, олимпиады и т.д.).

Основными показателями результативности образовательного процесса в МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново являются:

  • Творческие достижения учащихся (результаты участия в смотрах, конкурсах, спортивных сор6евнованиях, олимпиадах, выставках и т.д.)
  • Результаты педагогической диагностики, определяемые образовательными программами педагогов (тестирование, контрольные срезы, зачетные работы творческие отчеты)
  • Сохранность контингента учащихся

 

Косвенными показателями результативности образовательного процесса  могут выступать:

  • Связь с другими образовательными учреждениями города
  • Спрос на концертную и иную деятельность учащихся
  • Поступление выпускников ДДТ в учебные заведения по профилю обучения
  • Участие учащихся во внеконкурсных мероприятиях учреждения, города, района, области (показательные выступления, концерты, выставки, спектакли, круглые столы).

Образовательная деятельность в МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново осуществляется по следующим направленностям:

v  Научно-техническая

v  Социально-педагогическая

v  Художественно-эстетическая

v  Физкультурно-спортивная

 

Программное обеспечение МОУ ДОД  ДДТ  г. Карабаново

№п/п

Наименование программы

 

 

ФИО педагога

Срок реализации программы

Научно-техническая направленность

1

«Информатика»

 

Лебедев Ю.В.

3

2

«Юный радиолюбитель»

 

Шендрик Н.С.

3

 

Социально-педагогическая направленность

3

«Росток»

 

Масленникова И.В.

1

4

«Росток»

 

 

Шелковенко Т.М.

1

5

«Росток»

 

Чулкова Е.В.

1

6

«Этикет»

 

Малова С.А.

3

7

«Планета знаний»

 

Кувшинова Е.Ф.

1

Физкультурно-спортивная направленность

8

«Юный легкоатлет»

 

Сычева С.В.

3

9

«Баскетбол»

Кувшинов С.Н.

3

Художественно-эстетическая направленность

10

«Изобразительное  искусство»

Алексеев Е.В.

3

11

«Нитка-волшебница»

 

Оленева И.В.

3

12

«Основы театрального искусства»

Попович В.И.

3

13

«Резонанс»

 

Анисимов М.В.

3

14

«Журналистика»

 

Кульков В.В.

3

15

«Пчелка»

 

Ключникова В.М.

3

16

«Цветик-семицветик»

 

Догадина Н.П.

3

17

«Солнышко»

 

Ильина И.Н.

3

18

«Мастерская добрых волшебников»

Морская Ж.В.

3

19

«Волшебный сундучок»

Масленникова И.В.

3

 

На базе МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново работает НОУ «Вертикаль». Руководит научным обществом учащихся Малова С.А., завуч ДДТ. Председатель НОУ от учащихся Чернова Алена. Алена принимала участие в защите презентации НОУ по теме  «Исследовательская деятельность как фактор успешной социализации» на Всероссийском форуме руководителей, педагогов и школьников инновационных образовательных учреждений «Исследовательская деятельность как инновационная образовательная технология» 6-7 декабря 2010 года в г. Владимир.

Одним из ключевых направлений деятельности МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново является стимулирование креативности учащихся. Исследовательская работа в НОУ «Вертикаль» представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества. Опыт организации исследований учащихся  в НОУ играет важную роль в развитии познавательной мотивации детей. Исследовательская деятельность учащихся  необходима для формирования общих навыков работы с информацией.

Результаты учащихся России, принимавших участие в исследованиях PISA / Programme  for  International  Student  Assessment-Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.    Осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development) с 2000 года. Исследование PISA проводится трехлетними циклами. В 2009 году проводился четвертый цикл исследования./ свидетельствуют о наличии общей проблемы –несформированности общих навыков работы с информацией. 

     Значительный интерес представляет также типология проблем и познавательные общеучебные умения, выделенные разработчиками исследования в области компетентности в решении проблем.

В исследовании выделяются три типа проблем, получивших условные названия:

- «принятие решения»

- «анализ и планирование»

- «внезапно возникшие неполадки»,

а также шесть комплексных познавательных общеучебных умений, необходимых для успешного решения этих проблем.

Применение выделенных умений требует от учащегося

- владения навыками аналитических рассуждений

- рассуждений по аналогии

- комбинаторных рассуждений,

при выборе стратегии решения проблемы он должен рассмотреть и соотнести

причины и следствия

- логически изложить свое решение

     Каким  же образом, не отказываясь от традиций и достоинств российского образования, органично ввести в образовательный процесс новые приоритеты, отвечающие требованиям постиндустриального информационного общества? Одним из путей решения этого вопроса является введение в педагогическую практику организацию исследовательской деятельности обучающихся.

     Один из самых сложных этапов исследовательской деятельности учащихся в методическом отношении, как показывает опыт, - момент первичного включения учащихся в собственную исследовательскую деятельность. Первый шаг в этом деле, как и во многих других, - самый трудный. Потому и педагоги чаще всего спрашивают, с чего и как начать работу с детьми в направлении исследовательского обучения.

    Результативный способ включения учащихся в исследовательскую  деятельность – исследовательское обучение, при котором учащиеся  самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи в процессе активной деятельности; самостоятельно планируют свое исследование, определяют его аспекты, предполагают возможные результаты; подвергают сомнению принятые представления, идеи, правила, включают в поиск альтернативные интерпретации, которые они самостоятельно формулируют, обосновывают и выражают в ясной форме.

По итогам работы НОУ «Вертикаль» в апреле месяце проходит научно-практическая конференция учащихся «Динамика современного мира».

Популярность конференций в системе образования растет. Конференция как форма обучения выполняет особую миссию, имеет свое образовательное значение.

Цель проведения конференции: выявление и поддержка одаренных  ребят, пропаганда и развитие учебно-исследовательской технологии.

Цель исследовательской деятельности учащихся:  приобретение учащимися функционального навыка.

Классификация работ учащихся:

- проблемно-реферативные

- экспериментальные

- натуралистические или описательные

- исследовательские (квазиисследовательские)

Что дает учащимся исследовательская деятельность?

- умение работать с литературой

- умение критически осмысливать материал

- умение четко и ясно излагать мысли

Каким должен быть педагог, занимающийся научно-исследовательской работой?

- педагог должен быть творческой личностью

- педагог должен постоянно заниматься самообразованием

-должен занимать активную педагогическую исследовательскую позицию, иметь стремление к исследовательской деятельности

- педагог должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности и деятельности учащихся

Помочь в развитии и социализации одаренных детей помогает целенаправленно организованная исследовательская деятельность, которая предоставляет обучающимся возможность выбора не только направления исследования, но и индивидуального темпа и способа продвижения в интересующей сфере. Для этого  в ДДТ созданы следующие условия:

ВНЕШНИЕ

(инструментальные)

  • организационно-методические
  • психолого-педагогические
  • кадровые

ВНУТРЕННИЕ

(мотивационная сторона субъектов)

  • способность и готовность педагога организовать исследовательскую деятельность в работе с одаренными воспитанниками
  • познавательные способности
  • соответствующий уровень мотивации
  • адекватность самооценки обучающихся

 

Итоги научно-практической конференции  учащихся «Динамика современного мира» от 22 апреля 2011 года:

1 место – Расторгуева Дарья, Расторгуев Даниил, Худова Мария с работой «Проблемы формирования ценности здоровья в системе жизненных ценностей личности» /педагог: Малова С.А./

2 место – Рузманов Дмитрий с работой «Светодиоды и лампы накаливания. Настоящее и будущее…» /педагог: Шендрик Н.С./

3 место – Теленкова Марина, Тертычная Анастасия с работой «Проблемы общения в подростковой среде» /педагог: Оленева И.В./

 

Программа психологического сопровождения

учебно-воспитательного процесса

в МОУ  ДОД  ДДТ г. Карабаново

 

Психологическое сопровождение—это компонент, который обеспечивает психологическими средствами образовательно-воспитательный процесс, социально-педагогическую деятельность в ДДТ.

   Программа психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса создана в связи с необходимостью решения следующих задач:

  • Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся.
  • Обеспечение психологической готовности всех участников (детей, родителей, педагогов) к образовательному процессу ( к учению и воспитанию).
  • Обеспечение личностно-ориентированного подхода к каждому воспитаннику.
  • Профилактика и преодоление проблем в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

Основное средство достижения поставленных задач - создание благоприятных  психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода.

 

 

 

  Направления работы:

1.Работа с коллективом по снятию напряженности и формированию эффективного рабочего коллектива.

2..Составление социального паспорта ДДТ.

3.Создание программы работы с родителями.

4.Разработка совместных упражнений для детей и родителей (разрешение конфликтов в семье).

 

Структура психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса  в ДДТ.

1.Работа с коллективом.

  • Диагностика
  • Консультативная работа
  • Рекомендации
  • Упражнения
  • Психологическое просвещение

2.Работа с родителями.

  • Консультативная работа
  • Рекомендации
  • Программа по работе с семьей « Дом, в котором мы живем»

3.Работа с детьми

  • Диагностика
  • Консультативная работа
  • Рекомендации
  • Психологическое просвещение

 

Программа психологического сопровождения  учебно-воспитательного процесса в ДДТ помогает  решить следующие вопросы:

Педагогам:

-сформировать навыки самоорганизации

Родителям обучающихся в ДДТ:

-развить внимание, память, мышление у детей

-преодолеть застенчивость

-сформировать чувство уверенности

Обучающимся ДДТ:

-определиться с выбором кружка

-разрешить конфликтные ситуации с родителями

-наладить гендерные  отношения

 

В МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново используются следующие виды, типы, формы занятий:

1.Занятие - викторина

2.Комбинированное занятие

3.Занятие - поиск

4.Проектное занятие

5.Занятие - экскурсия

6.Занятие – экспедиция

7..Стихотворно-музыкальное занятие

8.Занятие -  взаимообучения

9..Занятие - пресс-конференция

10.Конкурс знаний, умений и творчества

11.Деловые, ролевые, ситуационные игры

12.Интегрированные занятия

13.Занятие - документальный практикум

14.Занятие - фантазия

15.Занятие - сказка

16.Занятие – спектакль (инсценировка)

17.Занятие - игра

18.Занятие - конференция

19.Занятие – суд

20.Занятие  - лекция

21.Занятие творчества

22.Занятие - переговоры

23.Занятие-соревнование как форма

24.Занятие художественного чтения

25.Занятие  дискуссия

26.Занятие - рассказ

27.Занятие-семинар

28.Занятие  в «аквариуме»

 

В МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново используются следующие виды воспитательной работы:

  1. Спортивно-развлекательная  программа
  2. Марафон
  3. Акция
  4. Круглый стол
  5. Экскурсия
  6. Концерт
  7. Выставка
  8. Фестиваль
  9. Спектакль

10.  Ярмарка

11.  Викторина

12.  Игра-путешествие

13.  Конкурс

14.  Беседа

15.  Турнир

Педагогический коллектив МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново изучает и применяет на практике:

- Концепцию модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года

- Региональную программу воспитательной деятельности (Андреева В.В., Гаврилина А.В., Корешкова М.В.)

- Современные концепции воспитания:

  • Новиковой, Караковского В.А.
  • Селевко Г.К.
  • Шемшуриной А.И.
  • Щурковой Н.Е.
  • Газман О.С.

- Современные воспитательные технологии:

  • КТД
  • Информационное зеркало
  • Диалог «Педагог-воспитанник»
  • Групповая проблемная работа
  • Технология социального проектирования

- Современные педагогические технологии:

  • личностно-ориентированнные
  • игровые технологии
  • технологии творческой деятельности
  • коммуникативную технологию обучения
  • технологию исследовательского обучения

 

  1. 3.    Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново.

Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября.

МОУ ДОД  ДДТ г. Карабаново работает по  6  - дневной рабочей неделе. Обучение детей ведется  в 2 смены.  Воскресенье    - единый выходной.

Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения. При проведении занятий продолжительностью более 1 академического часа в день  через каждые 30 (для детей 6 лет)/ 40 минут занятий организуются 5-10 минутные перерывы для отдыха детей и проветривания помещений.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменным составом детей. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

Состав учащихся.

Общая численность обучающихся на 01.09.2010 г. – 458 человек, количество учебных групп – 44.

Лицензионный норматив составляет – 232 человека в одну смену.

 

Год

 

на 01.09.2008г.

на 01.09.2009г.

на 01.09.2010г.

Количество учащихся

 

403

421

458

 

 

Структура управления МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново.

Деятельность администрации направлена на решение следующих основных стратегических задач:

  • Повышение качества образования
  • Улучшение условий обучения детей
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагогов
  • Расширение ресурсной базы учреждения

 

Управленческая система МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново

 

Управление ДДТ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Высшим органом самоуправления учреждения является Совет МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново. Совет состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей) и учащихся разных направленностей.

Органами самоуправления ДДТ также являются:

- Педагогический совет

- Попечительский совет

- Методический совет

Полномочия органов, права и обязанности его членов закреплены Положениями.

Управленческие решения, принимаемые в ДДТ опираются на серьезную аналитическую базу. Аналитическая база составляется  на основе информации, полученной  администрацией от педагогов, детей и родителей. В течение года организован оперативный бумажный и электронный документооборот. Годовые и календарные планы, локальные нормативные акты находятся в общедоступном месте (сайт ДДТ, методический кабинет).

 

 

 

Кадровый состав.

 

В МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново работает сплоченный компетентный педагогический  коллектив из 18 человек.

Образование педагогов

МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново

2009 -2011гг

Образование

 

2009-2010гг

2010-2011гг

Высшее

 

61%

56%

Среднее специальное

 

39%

44%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица награждений педагогов МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново

 

№п/п

Ф.И.О.

Почетная грамота управления образования

Почетная грамота Главы Александровского района

Почетная грамота департамента образования

Почетная грамота Губернатора области

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Нагрудный знак

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Почетное звание

«Заслуженный учитель Российской Федерации»

Иные

(при наличии указать вид награды и год получения)

1.

Кувшинова

Елена Филипповна

 

 

2005г.

2007г.

 

2011г.

 

 

 

2.

Малова

Светлана

Алексеевна

 

2008г.

2010 г.

Приказ №391

от 25.05.2010г.

 

 

 

 

 

3.

Волкова

Ирина

Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Лебедев

Юрий

Валентинович

2005г.

 

 

 

 

 

 

 

5

Шендрик

Николай

Степанович

 

2004г

2008г.

2008г.

 

 

 

 

 

 

6

Масленникова Ирина

Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Шелковенко

Татьяна

Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Чулкова

Елена

Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Сычева

Светлана

Владимировна

 

 

2002г.

 

 

 

 

 

10

Кувшинов

Сергей

Николаевич

2006г.

2007г.

2008г.

 

 

 

 

 

 

 

11

Алексеев

Евгений

Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Оленева Ирина

Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

Значок «Отличник народного просвещения», 1993г.

13

Попович

Валерий

Иванович

2006г.

2008г.

 

 

 

 

 

 

 

14

Анисимов

Михаил

Валентинович

2008г.

 

 

 

 

 

 

 

15

Кульков

Валерий

Валентинович

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Ключникова

Валентина

Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

Ильина

Ирина

Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

Догадина

Наталья

Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

Морская Жанна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 4.    Результаты деятельности МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново

Творческие достижения педагогов и воспитанников

МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново

за 1 полугодие 2010-2011 учебного года

 

Международный уровень

 

- Диплом  за 1 место в номинации «Природный материал» в рамках Международной выставки «Российская Неделя искусств» в 4 Всероссийском фестивале детско-молодежного творчества «Кубок России по художественному творчеству «Ассамблея Искусств – 2010»

- о. «Пчелка» /педагог Ключникова В.М./ - Игнатьева Мирра, Ченчикова Полина, Скородумова Мария, Шаронова Александра, Фефилова Полина, Соколовская Надежда, Андреева Евгения, Астраханцев Сергей (средняя возрастная группа)

 

-Диплом за 1 место и приз журнала «Игра и дети» объединению «Пчелка»/педагог Ключникова В.М./ в рамках фестиваля Кубок России

 

- Международный диплом европейского клуба (EPC) PSK «EUSPA- 300»

о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./

 

- Международный диплом европейского клуба (EPC) PSK «EUSPA- 400»

о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./

 

-Международный Германский диплом PSK за радиосвязь с 1000 немецкими радиолюбителями

о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./

 

- Международный Украинский диплом PSK за радиосвязи с 15 регионами Украины

о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./

 

- Международный Итальянский диплом PSK за двухсторонние  радиосвязи с провинциями региона «TUSCANY. PSK Award»

о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./

 

- международный Французский  PSK диплом «EPPA» за двусторонние радиосвязи с радиолюбителями 10 департаментов Франции

о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./

 

- Международный диплом Европейского клуба EPC “ITUPSK-19» за радиосвязи с 19 радиолюбительскими зонами мира

о. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./

 

 

Федеральный уровень

- Всероссийский форум руководителей, педагогов и школьников инновационных образовательных учреждений «Исследовательская деятельность как инновационная образовательная технология» - публикация «Некоторые аспекты управления исследовательской деятельностью педагогов дополнительного образования в условиях формирования системы социального партнерства» (Кувшинова Е.Ф., Малова С.А.)

 -участие в конкурсе презентаций детских научных обществ учащихся (Чернова Алена, председатель НОУ «Вертикаль»)

Районный уровень

 

Диплом за участие в художественной выставке на празднике «Яблочный спас для всех вас»/Музей-заповедник Александровская Слобода/

- о. «Пчелка» (педагог Ключникова В.М.)

- о. «Цветик-семицветик» (педагог Догадина Н.П.)

- о. «Нитка-волшебница» (педагог Оленева И.В.)

 

Свидетельство участника конкурса детского рисунка «Всероссийская перепись населения 2010 г»

Камбур Аня /студия «Росток», педагог Масленникова И.В./

Порожнякова Тамара /студия «Росток», педагог Шелковенко Т.М./

Ткаченко Арина /студия «Росток», педагог Шелковенко Т.М./

 

- 1-й районный детский фестиваль искусств «Ступени творчества»

ГРАН-ПРИ в номинации «природный материал»- Игнатьева Мирра, Ченчикова Полина, Скородумова Мария, Шаронова Александра, Фефилова Полина, Соколовская Надежда, Андреева Евгения, Астраханцев Сергей /о. «Пчелка», педагог Ключникова В.М./

1 места в средней возрастной группе

  • Басова Данута, Порожнякова Диана, Павченко Ксения, Шеренкова Влада, Серебрянская Дарья /о. «Цветик-семицветик», педагог Догадина Н.П./ в номинации «Мягкая игрушка» 
  • Бочкарева Лена /о. «Нитка-волшебница», педагог Оленева И.В./ в номинации «вышивка» 
  • Скородумова Мария, Астраханцев Сергей, Фефилова Полина, Шаронова Александра, Ченчикова Полина, Игнатьева Мирра, Соколовская Надежда /о. «Пчелка», педагог Ключникова В.М./ в номинации «Панно» 

1 место в старшей возрастной группе

  • Теленкова Марина /о. «Нитка-волшебница», педагог Оленева И.В./ в номинации «Панно»

2 место в старшей возрастной группе

  • Мухамметмурадова Альбина / «Изостудия», педагог Алексеев Е.В./ в номинации «Живопись» 

3 место в средней возрастной группе

  • Объединение «Волшебный сундучок» /педагог Масленникова И.В./ в номинации «Панно» 

3 место в старшей возрастной группе

  • Самойлова Надя /«Изостудия», педагог Алексеев Е.В./ в номинации «Живопись» 

 

«Сотвори красоту сам» (выставка работ учителей и педагогов, посвященная Году учителя» СЮТ г. Александров)

Оленева И.В.

Морская Ж.В.

Масленникова И.В.

Догадина Н.П.

Туренко С.М.

 

- Районный конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Касимов Павел , о. «Планета знаний»/педагог Кувшинова Е. Ф./- лауреат

- Районное ток-шоу в ДК «Юбилейный» «Если бы налоговым инспектором был я» - 1 место

О. «Планета знаний» /педагог Кувшинова Е.Ф./

Команда:

Чернова Алена

Колоколова Алена

Хайербеков Шамиль

Касимов Павел

Гатин Артем

Муниципальный уровень

 

- Выставка, посвященная Дню города Карабаново

О. «Пчелка» /педагог Ключникова В.М./ - работа «Берегиня» - Игнатьева Мирра, Ченчикова Полина, Скородумова Мария, Шаронова Александра, Фефилова Полина, Соколовская Надежда, Андреева Евгения, Астраханцев Сергей

 

- Городские соревнования «Установка антенны в полевых условиях», посвященные Дню города Карабаново

О. «Юный радиолюбитель» /педагог Шендрик Н.С./

1 место – Филенко Антон

2 место – Графов Матвей

3 место – Игнатьев Федор

- Городская акция «Спорт вместо наркотиков»

 

 

Творческие достижения педагогов и воспитанников

МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново

за 2 полугодие 2010-2011 учебного года

 

Международный уровень

- Международный  Нидерландский диплом за 2-х сторонние связи с 12 провинциями Нидерландов «NLEPC» ( Краснов Алеша, Солоников Миша,о. «Юный радиолюбитель», педагог Шендрик Н.С.)

- Диплом «EPCAF» Европейского международного клуба EPC за 2-х сторонние р/связи с 5 Африканскими странами (Краснов Алеша, Солоников Миша,о. «Юный радиолюбитель», педагог Шендрик Н.С.)

- Международный диплом Балтийских стран «BALTIC SEA  AWARD» (BCA) за 20 цифровых радиосвязей с членами EPC  Балтийского региона (Краснов Алеша, Мефодичев Миша, о. «Юный радиолюбитель», педагог Шендрик Н.С.)

- Международный диплом Европейского клуба EPC  «EUAPA» за 300 цифровых радиосвязей со странами Европы (Краснов Алеша, Мефодичев Миша, о. «Юный радиолюбитель», педагог Шендрик Н.С.)

 

Районный уровень

- грамота за участие в районной Всероссийской акции «Я – гражданин России» - проект «Путь к родным истокам» (Масленникова И.В.)

- Конкурс детского рисунка по противопожарной тематике – 2 место (Бибина Алена, Ганашин Егор, о. «Цветик-семицветик», педагог Догадина Н.П.)

- Районный фестиваль творчества юных «Музы и дети», номинация « Театр» - грамота за оригинальный сценарий и актерское мастерство /педагог Попович В.И./

Кайряк Олег/учащийся театра «Скоморошки»/ - грамота за актерское мастерство

- Районный фестиваль творчества юных «Музы и дети», номинация «До-ре-ми» -

1м – Беца Рома

1м – Закурдаева Екатерина

1м – Исаева Света, Федотова Лена, Закурдаева Катя, Борткевич Даша

3м – Исакова Диана, Чехлова Настя /студия «Резонанс», педагог Анисимов М.В./

 

 

Муниципальный уровень

- Спортивно - развлекательная программа для учащихся, педагогов, родителей ДДТ «Зимние забавы» /03 января2011г./

- «Рождественский концерт» для  учащихся, педагогов и родительской общественности города /05 января 2011г./

- Городские соревнования «Мини-биатлон радиста» /о. «Юный радиолюбитель», педагог: Шендрик Н.С./

1м – Садовников Даниил

2м – Ибрагимов Георгий

3м - Астраханцев Сергей

- Городские соревнования «Сборка электронного конструктора» / о. «Юный радиолюбитель», педагог: Шендрик Н.С./

1м – Новоселов Илья

2м – Авазбеков Борис

3м – Гущин Кирилл

- Городская научно-практическая конференция «Дети нашего города» /24 марта 2011 г./

- Городской турнир по  настольному теннису среди команд школьников г. Карабаново в рамках проекта «Самый спортивный город» (13.04.2011г.)

- Итоговая выставка объединений художественно-эстетической направленности «Радость творчества» /с 20.04 по 15.05. 2011г./

- Городская научно-практическая конференция учащихся «Динамика современного мира» (22.04.2011г.)

1место – проект «Проблемы формирования  ценности здоровья в системе жизненных ценностей личности» - Расторгуева Дарья, Расторгуев Даниил, Худова Мария /о. «Этикет», педагог Малова С.А./

2 место – проект «Светодиоды и лампочки накаливания. Настоящее и будущее» - Рузманов Дмитрий /о. «Юный радиолюбитель», педагог Шендрик Н.С./

3 место – проект «Проблемы общения в подростковой среде» - Теленкова Марина, Тертычная Анастасия /о. «Нитка-волшебница», педагог Оленева И.В./

- Городской теннисный парный турнир в рамках проекта «Самый спортивный город» /19.05.2011г./

- Городской спортивный праздник, посвященный Дню Победы /09.05.2011г./

- 1-й этап городского  вокального фестиваля детской песни «7 НОТ» /12.05.2011г./

- Городская акция «Самая лучшая клумба» в рамках проекта «Чистый город начинается с тебя» (20.05.2011 г.)

 

 

 

 

 

Оценки и отзывы  потребителей образовательных услуг

 

Возможности МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново, способствующие, по мнению родителей, творческому развитию личности ребенка, его жизненному самоопределению

1.

Развитие интересов и склонностей ребенка

 

89,7%

2.

Развитие творческих способностей

 

85,3%

3.

Развитие самостоятельного мышления

 

47,5%

4.

Подготовка к жизни

 

53,4%

5.

Познание, понимание окружающей действительности

 

48,2%

6.

Подготовка к получению будущей профессии

 

54,8%

7.

Познание основ науки

 

18,7%

 

Говоря об оценке деятельности учреждения дополнительного образования  мы попробовали сравнить отношения учащихся  к занятиям в

МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново и урокам в школе:

 

Вопросы

В кружке

В школе

Комфортно и уютно ли тебе на занятиях?

Да - 97%

Да - 64%

Можно ли на занятиях высказывать свою точку зрения?

Да - 92%

Да  -57%

Видишь ли ты результаты своего труда?

Да - 93%

Да - 72%

Поощряется ли твоя самостоятельность?

Да - 97%

Да - 62%

Как обращается к вам педагог: дети, ребята, по имени или по фамилии?

По имени - 98%

По имени – 50%
По фамилии – 50%

Считают ли педагоги учащихся взрослыми самостоятельными людьми или опекают, как малышей?

Взрослыми - 95%

87%

Свободно, раскованно ли ты чувствуешь себя на занятиях?

Да - 90%

Да – 35%

Чувствуешь ли ты себя личностью?

Да - 96 %

Да - 53 %

Устаешь ли ты от занятий?

Нет - 98%

Нет - 42%

В какой форме проходят занятия: игры, диалога, беседы, вопроса– ответа, теории – практики или др.?

Все формы

В основном: «вопроса – ответа», теории – практики

 

 

Участие учреждения в сетевом взаимодействии

 

 

Схема интеграции образовательной деятельности  Дома детского творчества

г. Карабаново с субъектами социума, решающими воспитательные задачи, через использование различных форм взаимодействия.

 

Учреждения сферы образования

 

  • Общеобразовательные школы города

-        Дни открытых дверей.

-        Выставки работ объединений декоративно-прикладного творчества ДДТ на общешкольных родительских собраниях

-        Праздники «Учительница первая моя», «От сердца к сердцу»

-         Конкурсы: «Калейдоскоп русской еловой шишки»

-        Фестиваль «Ступени творчества»

-        Спектакль театрального коллектива ДДТ «Из жизни семьи Репкиных».

-        Акция «Спорт вместо наркотиков»

-        Правоведческий марафон «Юности Фемидовы начала».

-        Научно-практическая конференция учащихся «Динамика современного мира».

-        Акция «Самая лучшая клумба» в рамках проекта «Чистый город начинается с тебя»

-        Проект «Самый спортивный город»

 

 

Учреждения сферы культуры и спорта

 

  • Областная филармония:

- «Музыка кино» - концертная программа для школьников города на базе ДДТ

- «Народная музыка» -  концертная программа для школьников города на базе ДДТ

 

  • Московский продюсерский центр «Империя театра» - благотворительный спектакль «Баба Яга против Деда Мороза»  для детей из малообеспеченных семей и детей Детского Дома г. Карабаново на базе ДДТ

 

 

Дом 
детского
творчества г. Карабаново

 

 

 

 

Административные и другие организации

 

  • Совет народных депутатов

-        Поддержка и финансирование пилотных проектов:

  1. «Самый спортивный город»
  2. «Чистый город начинается с тебя»
  3. «7 НОТ»

-        Участие депутатов в жюри конкурсов и соревнований, проводимых в ДДТ.

-        Информация в СМИ о работе Дома детского творчества.

-        Взаимодействие по формированию спонсорской поддержки деятельности ДДТ.

 

 

 

Учреждения медицины и социальной сферы

 

  • Городская поликлиника

-        Организация медицинского просвещения родителей на общих родительских собраниях.

-        Привлечение для работы с родителями узких специалистов по наиболее проблемным позициям (инфекциониста, гинеколога, окулиста, невропатолога).

-        Организация фито-чаепитий в объединениях с целью профилактики ОРВИ.

-        Выпуск медицинских информационных бюллетеней.

-        Оформление кабинетов детской поликлиники детскими работами из объединений художественно-эстетической направленности

 

 

       

 

 

 

В 2011-2012 учебном году МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново планирует принять участие в следующих конкурсах и проектах:

 

  • В 5-м Всероссийском фестивале детско-молодежного творчества «Кубок России» по художественному творчеству «Ассамблея Искусств-2011» в рамках международной выставки «Российская Неделя искусств»
  • В международных соревнованиях по цифровым видам радиосвязи в рамках европейского клуба EPC
  • Во 2-м районном детском фестивале искусств «Ступени творчества»
  • В районном фестивале творчества юных «Музы и дети»

 

В 2011-2012 учебном году в МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново предполагается реализация культурно-досуговой программы «Вместе к успеху!».

 

Задачи  МОУ ДОД ДДТ г. Карабаново на 2011-2012 учебный год

 

 

Задачи в рамках УВП

 

  1. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству
  2. Создание условий для развития личности, ее самореализации и профессионального самоопределения
  3. Развитие творческого потенциала  и способностей ребёнка, самореализация индивидуальности через участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, фестивалях регионального, всероссийского и международного уровня
  4. Активизация работы с родителями с целью вовлечения в учебно-воспитательный процесс
  5. Создание ситуации успеха для каждого учащегося
  6. Формирование позитивного, престижного образа учащихся-исследователей и их руководителей с использованием СМИ

 

 

Задачи в рамках методической работы

 

  1. Активизация работы с педагогами по вовлечению в исследовательскую деятельность
  2. Активизация работы педагогов по созданию электронного портфолио
  3. Развитие разноуровневого  методического обеспечения исследовательской деятельности     учащихся разного возраста, склонностей, потребностей, как главного средства развития исследовательской деятельности с учащимися
  4.  Развитие системы оценки качества и результативности учебно-исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансово-экономическая деятельность.

В рамках основной деятельности МБОУ ДОД ДДТ г. Карабаново финансируют следующие источники:

     -Бюджет муниципального района (годовой бюджет на 2011 год составляет - 3 944 700 рублей)

Направления использования бюджетных средств:

1. Заработная плата  (3 543 400 рублей)

2. Коммунальные услуги   (219 900 рублей)

3. Услуги связи (11 300 рублей)  

4. Прочие работы и услуги   (10 000 рублей)

5. Работы, услуги по содержанию имущества (140 800 рублей)             

6. Хозяйственные, учебные товары и основные средства (нефинансовые активы) (16 500 рублей)

7. Налоги (земля,  имущество)

С 1 января 2010 года учреждение переведено на новую систему оплаты труда. Разработаны и внедряются следующие нормативно-правовые документы:

1. Положение об установлении стимулирующих надбавок работникам МБОУ ДОД  Дом детского творчества.

2. Положение о порядке выплат компенсационного характера работникам МБОУ ДОД  Дом детского творчества.

3. Положение о премировании сотрудников МБОУ ДОД  Дом детского творчества и выделении им материальной помощи.

 МБОУДОД ДДТ также имеет другие источники финансирования:

   -   Иная приносящая доход деятельность (благотворительные пожертвования, целевые средства)

Направления использования  средств:

 - Благотворительные пожертвования   - хозяйственные, учебные товары и основные средства (нефинансовые активы).

 

 

 

Директор:                      Е.Ф.Кувшинова

 

Новости

20 февраля 2012

На базе МБОУ ДОД ДДТ г. Карабаново состоялся праздничный концерт

На концерт были приглашены представители Совета Ветеранов г. Карабаново, университета 3-говозраста, папы и де…

22 февраля 2012

Городские соревнования «Сборка электронного конструктора».

 На базе МБОУ  ДОД   ДДТ г. Карабаново прошли городские соревнования среди школ №7, 8, 9  «Сборка …

14 марта 2012

Городской правоведческий марафон «Юности Фемидовы начала»

На базе МБОУ ДОД ДДТ г. Карабаново с целью формирования правовой культуры и воспитания активной гражданской …

15 мая 2012

Во Славу отечества!!!

   С 5 по 9 мая прошла выставка декоративно прикладного творчества. Которую посетило более 500 человек,ж…

Бесплатный хостинг uCoz